СПРАВОЧНИК. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА ДЛЯ САЙТА
Любой электронный текст имеет свои особенности. В отличие от печатного издания, он предназначен для чтения с монитора. А значит, его нужно более тщательно структурировать при помощи абзацев, маркированных и нумерованных списков, чтобы одного взгляда было достаточно для определения смысла написанного.
SEO-тексты в своей основе являются гипертекстовыми. Наличие ссылок даёт шанс, что по прочтении статьи пользователь не уйдёт с сайта, а перейдёт по гиперссылке. При этом ссылки должны указывать на тексты вашего же сайта. Здесь нужно соблюдать одно правило – если вы убираете гиперссылку, то смысл статьи не должен теряться. То есть не стоит писать «об этом почитайте здесь, а о другом там», статья должна быть самодостаточной.
Экспериментальным путём было выявлено, что плотность ключевого слова в SEO-тексте должна составлять 5%. При таком соотношении поисковые машины будут рассматривать его как релевантный (соответствующий поисковому запросу) документ, а не как поисковый спам.
Ещё один момент: уделяйте больше внимания началу и концу текста, так как именно с ними по большей части работают поисковики. Есть даже такое выражение в разговорной среде SEO-копирайтеров: «Правило 256 символов». Речь идёт о том, что ключевое слово должно присутствовать среди первых 256 символов текста.
Следующее правило – «двух третей». Середина играет меньшую роль, чем первая и последняя треть текста, которые нужно в большей мере насыщать ключевыми словами.
Очень трудно воспринимать с монитора большие, не разбитые на абзацы и главы тексты. Лучше написать несколько маленьких статей, чем одну большую. При этом каждую из них можно оптимизировать под определённые запросы. Чёткое изложение мысли, лаконичность, информативность – вот что требуется, если вы хотите удержать внимание пользователя, зашедшего на ваш сайт в поиске интересующей его информации.
Помимо явного, на странице присутствует скрытый текст, который размещается при помощи определённых HTML-тегов и который играет не меньшую роль в поисковой оптимизации сайта. Но о тегах и оптимизации сайта в нашем разделе Терминология