Полезный совет: как выбрать дизайнера
1. Хороший дизайн - тот, который не вызывает "отторжения"
А именно:
Основной критерий для проверки дизайна — «отторжения не вызывает». Нет никакой разницы между гениальным и хорошим логотипом. Она существует только в оценках людей, истории бренда и так далее. Поэтому не пытайтесь выжать из дизайнера лучшее решение. Остановитесь на хорошем.
Однако не давайте никакой возможности ему сдать вам плохую работу. Вместо «нравится/не нравится» послушайте свой внутренний голос на отрицательные эмоции. Вызывает ли резкое отторжение логотип при первом взгляде? Если не уверены в своем голосе, покажите коллегам, друзьям и спросите именно об этом.
Ваша оценка будет адекватной, если вы можете ощутить разницу между плохой и хорошей работой.
2. Унылый дизайнер
А именно:
Когда я ищу дизайнера-фрилансера, я смотрю не только на общий его стиль и удачные работы, но и на откровенно слабые. Причина простая — если он позволил себе выдать очевидно плохой результат кому-то из заказчиков, есть большая вероятность, что и мне он выдаст что-нибудь непотребное. И будет убеждать меня, что круче этого — только вареные яйца. Поэтому умение держать среднюю планку качества для фрилансера важнее, чем «вау-вау» работы или «круто-круто» заказчики в его портфолио.
Второй признак хорошего дизайнера — разнообразие. Если все его логотипы похожи, значит он рисует не заказчика — он рисует себя. И вам он нарисует не вас, а себя. Бегите от такого (если, конечно, вам вдруг не нужен именно такой стиль, тогда, наоборот, хватайте).
3. Интеллект против эмоций
А именно:
Логотип, прежде всего, должен вызывать эмоции. Именно те эмоции, которые вы хотите ассоциировать с вашим брендом. Устойчивый или подвижный, яркий или благородный, интеллектуальный или эмоциональный — визуально все это прямо противоположные решения. Поэтому прежде всего решите для себя, каких ощущений от логотипа вы хотите, и расскажите об этом дизайнеру.